Эффективная реклама счастья, обновлено
Если взять эффективную рекламу, как своеобразную модальность, в сущности, объектом рекламы как таковой является счастье. Нам рекламируют «счастье», которое мы можем купить, перед этим хорошо поработав. Вся жизнь человека проходит в просмотре этой рекламы. Мы видим бесконечную череду радужных объектов, каждый из которых представляет собой дверь с вывеской, на которой светится надпись «счастье». Когда сопутствует успех, нам удается пройти в эту дверь. Несколько секунд мы радуемся, полагая, что «счастье» пришло. Однако, оглядевшись в новом «помещении», мы вдруг видим, что там — такая же улица с чередой таких же дверей. И мы снова и снова покупаемся на этот трюк, радуемся, когда удается приблизиться к очередной двери, огорчаемся, если дверь закрыта, проживаем две секунды счастья, когда проходим в дверь, полагая, что именно здесь скрывается то, что мы искали.
Не так давно мне посчастливилось стать свидетелем реализации одного интересного проекта. Компания-заказчик предложила одной перспективной и творческой группе людей осуществить солидный проект с весьма приличным бюджетом. Специально ради такого дела «творческой группой» был нанят модный идеолог, основной целью которого была разработка безупречного тех. задания. Если опустить все концептуальные шоры, весь текст этого Т.З. можно свести примерно к таким пунктам:
Если в этом мире нет ничего кроме ощущений, легко понять, чего добивается Гуру PR-менеджмента. Он вселяет в людей ощущение убежденности в том, что они получают именно то, чего ждут. Сам «товар» они могут так никогда и не увидеть. Главное, чтобы их не покидала уверенность, что счастье рядом. Еще немного, еще чуть-чуть, мы доделаем «это», здесь поработаем, доплатим, и уже завтра настанет счастье. А завтрашний день, как неуловимый горизонт времени, в итоге отодвигается на завтра снова и снова.
Ни в коем случае я не хочу сказать, что вера как таковая слепа. Просто она не имеет ничего общего с поклонением и фанатизмом. И если человек поощряет поклонение своему образу, скорей всего он спекулирует вашими самыми светлыми чувствами ради собственной угоды, потому что таков его способ прохождения через очередную дверь в мире бесконечных дверей с вывеской «счастье».
Когда мы чего-то хотим, это означает, что где-то подспудно мы знаем то ощущение, которое хотим пережить. Сущность любого желания можно свести к бессознательному осознанию возможного «кайфа». И разные желания — как разные семена, которые могут прорасти и реализоваться в конкретном переживании. Подсознательно мы знаем о существовании переживания. Желание – это зачаток счастья, его рекламный образ.
По таким же принципам функционируют многие школы, основоположники которых являются мастерами эффектных презентаций. Для последователей главное — верить. Тогда будет драйв, иллюзия развития, приближение к свету нирваны в конце тоннеля сансары (обыденной жизни). А трезвость и сомнения в «обмане» — лишь «искушения», ниспосланные «лукавым», чтобы путник, преодолевая эти сомнения, обрел еще больше уверенности в собственном выборе. На progressman.ru этой теме посвящена отдельная статья о лжеучителях.
По таким законам работает вся социальная и духовная сансара. Повсюду массовая реклама счастья. Осознанности большинства людей не хватает для понимания, что в самой этой рекламе счастья никогда не было и не будет. И печаль по этому поводу — также иллюзорна.
© Игорь Саторин
Можно заниматься спекуляцией и смакованием «рекламных» образов всю жизнь, так и не приблизившись к «цели». Можно пробовать осознавать происходящее, внимательно вглядываясь в сущность процессов в собственном уме. Тогда появляется шанс нащупать нить желания, ведущего к реальной «цели» в настоящий момент времени. Вы можете вечно откладывать «счастье» назавтра, а можете уже сегодня заняться тем, что вам по-настоящему нравится. В будущем ничего никогда не было и не будет. Все есть здесь и сейчас.
На разработку продуманного тех. задания, в сущности, ушло времени больше, чем на сам проект. То есть, как оказалось, для успешной реализации проекта зачастую не так важен практический результат, как его эффективная реклама. Продуманная техника презентации производит должное впечатление, оказывает такого рода внушение, когда концепция полностью подменяет «реальный товар» (в нашем случае реализацию проекта). Сам «товар», ради чего все затевалось, вообще не должен был оказаться в спектре внимания. Весь акцент делается на подаче. Цель «творческой группы» — не успешная реализация проекта, а успешная реализация презентации этого проекта. «Товар» в лучшем случае может оказаться типовой ширпотребной «вещицей», которую можно приобрести примерно в тридцать раз дешевле на рынке подобных услуг. В некоторых случаях товара, как такового, нет вообще просто потому, что в нем нет никакой надобности. Вполне достаточно его красочной презентации.
— Мы задаем комплексные вопросы с умным видом за ваши деньги.— Мы обосновываем продажу вашего времени вам же за ваши деньги.— Мы виртуозно манипулируем гламурными концепциями.— Мы придумываем, как подать себя таким образом, чтобы у Вас не возникало сомнений, что именно нам Вы должны заплатить именно ЭТУ сумму за ту работу, которую за нас для Вас сделают наши сторонние подрядчики в десять раз дешевле.— Мы продаем то, что Вам нужно. И Вам не нужно задумываться о том, что конкретно Вам нужно. Не стоит сомневаться. Мы проделаем эту работу за Вас таким образом, что у Вас не будет никаких сомнений, в том, что наша презентация действительно презентует то самое счастье, которого Вы ожидаете. И чем больше денег Вы вложите, тем (совершенно очевидно) более полным и сильным будет Ваше счастье. Вы уже давно хотели именно этого. Мы именно те люди, которых Вы искали для этой работы именно за ЭТУ сумму.
Другие статьи по этой теме:
Источник: http://rusguitar.ru