Новинка: петля обучения, или как мы с женой перестали ссориться

Опубликовано: 23.11.2018
петля обучения, или как мы с женой перестали ссориться

— Если ты совершил действие, ты обязательно получаешь результат, хочешь ты этого или нет.

Изначально у меня было убеждение, что если я буду высказывать недовольство, Лариса будет меня осуждать. Конечно, оно было ошибочным. Тогда я изменил его и понял, что любое недовольство, сразу высказанное любимому человеку, будет воспринято с желанием найти компромисс.

Мне могло не понравиться выбранное место для отдыха или обязанности, которые она на меня возлагала. Я умалчивал о множестве мелочей, и когда вдруг начинался спор, я просто взрывался и вываливал всё это на неё.

У вас бывало, что вы высказываете человеку недовольство, он обещает исправиться, сначала ведёт себя по-другому, а потом всё возвращается на круги своя? Каждый попадал в такую ситуацию. Не переживайте. Вы столкнулись с деструктивной петлёй обучения. В книге «Лиминальное мышление» автор предлагает простой способ, как разорвать этот замкнутый круг. А я покажу вам это на примере своего брака.

Обложка поста: источник

Запрос — это внутреннее желание, например, голод, одиночество, усталость и т.д. Исходя из запросов мы обращаемся к своим убеждениям, которые влияют на действие и результат.

С детства у меня сложилась привычка молчать, когда мне что-то не нравится. Сначала это касалось моих родителей, учителей, а потом перешло на мою жену Ларису. Я постоянно скрывал своё недовольство и провоцировал всё больше ссор.

К сожалению, петля обучения касается и негативных привычек, которые вызывают привыкание. Такая петля называется деструктивной.

— Мистика какая-то.

По материалам книги «Лиминальное мышление».

— Мистика — совершить действие и думать, что ничего не будет.

Например:

Чтобы научиться бороться с вредными шаблонами, попробуйте два упражнения:

Например, школьник убежден, что курение поможет ему казаться взрослым, и поэтому привыкает к сигаретам. Но когда с возрастом его убеждение меняется, разрушительное действие все равно остаётся. Чтобы деструктивная петля была разорвана, нужно изменить весь цикл.

Все поступки мы совершаем по одной схеме:

Чтобы разорвать её, я изменил действие и убеждение. Вместо молчания я стал сразу говорить, что мне не нравится, объясняя причину.

Я голоден (запрос). Я знаю, что в этом ресторане хорошие цены и вкусная еда (убеждение), поэтому мне стоит в нём пообедать (действие и результат).

Наша жизнь соткана из петель обучения. Они есть в отношениях, бизнесе, увлечениях. В замечательной книге «Хохот шамана» был такой диалог:

Повторение этого алгоритма лежит в основе обучения. Если мы постоянно заходим в один и тот же ресторан, где недорого и хорошо кормят, то привыкаем ходить именно туда. Визуально этот порядок действий похож на петлю.

В конечном итоге сложилась самозатягивающаяся деструктивная петля.

Так деструктивная петля сменилась конструктивной. Теперь каждое недовольство для нас — это возможность сделать что-то лучше, а причины для ссор просто исчезли.

Действие или бездействие имеют последствия. Формируйте правильные убеждения и создавайте конструктивные петли, тогда эти последствия будут приносить вам только удовольствие.

Источник: http://rusguitar.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться