Обновлено: к чему приведёт объединение виртуальных и дополненных миров
Многие люди знакомы с виртуальной реальностью. Мы надеваем специальную гарнитуру и погружаемся в захватывающий мир звуков и образов. Ближайший родственник VR, дополненная реальность, поставляется нам в нескольких различных формах: как наложенные блоки текста и информации, иногда как мультяшные изображения и игры, которые позволяют взаимодействовать с окружающим миром. Оба этих типа технологий — AR и VR — заслужили славу «тезок». Но что будет, когда мы объедим их?
Так много всего происходит в мире цифровых реальностей, что, на первый взгляд, это может показаться сложным — попытаться провести различие между VR, AR и MR. На самом же деле, каждый тип этих реальностей можно довольно просто объяснить:
По материалам: Gamifying reality: How AR and VR will combine to transform experience / Big ThinkОбложка: Wikimedia Commons
⦁ Виртуальная реальность (VR) погружает пользователя в цифровую окружающую среду как видеоигра.
Смешанная реальность «сплавляет» наслоенные объекты дополненной реальности в реальном мире с погружением в цифровой виртуальный мир, позволяющий нам делать вещи, невозможные строго в AR- или VR-цифровой среде. Ультрасовременный сдвиг парадигмы в MR стал возможным благодаря Microsoft Hololens — гарнитуре, которая, как следует из названия, позволяет ее пользователям накладывать голограммы из виртуальных миров поверх обычной привычной нам реальности (гарнитура выглядит как солнцезащитные очки Oakley space-age). По сути, это создает ощущение присутствия в виртуальной среде.
Граница между этими цифровыми мирами начинает разрушаться. Смешанная реальность (MR) — это пересечение AR и VR. Сейчас самым крупным игроком в создании смешанной реальности является Microsoft, которая лидирует благодаря своей гарнитуре Hololens. Если мы хотим больше узнать о MR, мы должны посмотреть глубже — на дополненную и виртуальную реальности.
Виртуальные и смешанные реальности будут неотличимы и полностью изменят наш способ создавать вещи и смотреть на мир в целом. Все сложнее будет на деле объяснить и дифференцировать между собой все эти реальности. С годами сделать это будет все сложнее, поскольку эти, когда-то новые, технологии станут полностью интегрированы в нашу жизнь. Сейчас никто больше не думает о том, чтобы иметь «суперкомпьютер» в кармане, потому что со смартфонами это уже стало нормой для нас. AR, VR и их соединение в смешанную реальность — следующий логичный шаг.
Изобретатели и художники — это те, кто стремится быть лидером и вести за собой, когда речь идет о технологиях будущего. Наша способность трансформировать мир и нашу жизнь ограничена только нашим воображением. Со смешанной реальностью мы получаем чистый холст для создания богатой и обширной естественной окружающей среды. Это почти как если бы интернет нашел новый канал, выход, а точнее физическое проявление себя, и оторвался от экрана компьютера, шагнув за его рамки. Это вполне могло бы стать началом сейсмического сдвига в распространении технологических реальностей.
Также разновидностью VR считается 360-градусное видео. Если, например, мы наденем Google Cardboard, мы сможем просматривать любой тип такого 360-градусного видео с помощью гарнитуры.
⦁ Дополненная реальность (AR) достраивает образ реального мира цифровыми объектами.
⦁ Смешанная реальность (MR) накладывает и закрепляет виртуальные вещи в реальной окружающей среде.
Для VR компьютер создает виртуальную среду, которую пользователи исследуют и с которой взаимодействуют. Специальные регуляторы, контроллеры руки, помогают интегрировать нам свое тело в виртуальное пространство и получать фактический опыт. Идеальный виртуальный мир полностью отрезан от внешнего, в том числе с помощью использования шумоподавляющих наушников.
Различные перспективы развития событий и точки зрения другого человека станут легкодоступными визуально и для активного участия. Нет предела для новых посредников реальностей.
Развитие технологий создания реальностей дало нам несколько форм смешанной реальности. Одним из видов MR является возможность не только накладывать объекты на реальный образ мира, но и взаимодействовать с ними. Это своего рода продвинутый тип AR. Другая интересная форма MR берет свое начало в полном погружении в виртуальную среду, где реальный мир заблокирован. Сначала можно подумать, что это обычная виртуальная реальность. Но в данном случае виртуальная среда, которую вы видите, привязана к реальной среде и как бы перекрывает ее. Вот как это работает.
Этот тип пересечения реального и виртуального дает нам совершенно новое пространство, внутри которого мы можем взаимодействовать. Мы открываем для себя все более новые возможности по мере развития технологий.
Реальность уже сейчас становится все более геймифицированной. В один прекрасный день хирурги будут иметь возможность накладывать рентгеновские или ультразвуковые изображения на тело пациента, пока они оперируют его. Дизайнеры и художники смогут сотрудничать друг с другом на расстоянии многих километров и проектировать воображаемую идею в реальное пространство. Дроны, пересекающие небо, будут мгновенно передавать собранную информацию о мире во время полета. Нет конца всему тому, что возможно.
Если мы обратимся к учению Маршалла Маклюэна, теоретика медиа середины 20-го века, то поймем, что новые технологии радикально меняют наше восприятие себя и реальности независимо от их содержания. Эта мысль заложена в известном высказывании Маклюэна:
В дополненной реальности пользователи взаимодействуют с реальным миром, а виртуальный контент добавляется на экран. Можно вспомнить о вирусной видеоигре Pokemon Go и о некоторых функциях Snapchat, которые добавляют цифровые аватары в реальный мир вокруг нас. Большинство существующих сейчас AR распространяется через смартфоны. В этой сфере еще нет выраженного лидера — особенно после неудачного эксперимента с очками Google Glass.
В целом, чтобы получить опыт погружения в любой вид виртуальной реальности, нужно использовать специализированную гарнитуру VR. Большинство гарнитур подключены к компьютеру или игровой консоли. Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR — одни из самых продвинутых и популярных устройств в этой сфере. Другие доступные варианты включают Google Cardboard — эти типы автономных гарнитур VR работают в тандеме.
«Мы становимся тем, что видим. Мы формируем наши инструменты, а затем наши инструменты формируют нас».
Источник: http://rusguitar.ru