Превращаем статистику в увлекательную историю, самое интересное
Книга уже в продаже на Ozon.ru и в Лабиринт.
Осваивайте приемы визуализации!
Постарайтесь не бросаться сразу что-то вычерчивать. Так поступают только ленивцы, и по результату это всегда заметно. Выделите время для ознакомления с данными и изучения контекста чисел. Прочитайте имеющуюся сопроводительную документацию, чтобы понять, что и как измерялось, и посмотрите, нет ли в числах каких-нибудь отдельных странностей. Если что-то насторожит вас и вы не поймете, почему это именно так, вы всегда можете обратиться к источнику.
Помните тот момент в фильме «Малыш-каратист», когда Дэниел только начинает осваивать боевые искусства? Мистер Мияги поручает ему отполировать кучу автомобилей, надраить деревянные полы и покрасить забор, и Дэниел впадает в отчаяние, так как ему кажется: все это — бесполезные задания. Но затем он, конечно, выясняет, что и удар, и блокировка у него вдруг стали получаться сами собой, а все потому, что он отработал нужные движения.
Сам Нейтан Яу рассказывает свои истории-на-данных мастерски. И вас этому научит. Вот пример — блок-схема автора «С какого места следует читать эту книгу».
Только вам не добиться цели, если вы себе не представляете, что именно вы визуализируете. Как вы сможете объяснить интересные моменты в данных, если вы в этих данных сами не разбираетесь? Изучите все числа и количественные показатели. Узнайте, откуда они взялись и как собирались, посмотрите, есть ли вообще в них смысл.
Когда вы решите использовать статистику, чтобы донести информацию до других — будь то один человек, несколько тысяч, или даже миллионы, — одной диаграммы окажется недостаточно. Нейтан Яу уверен, дело не в данных — важно то, как вы о них рассказываете и как их подаете. От этого зависит, запомнят ли их люди.
Чтобы рассказать хорошую историю с данными, вам необходимо знать их источник. Этой операцией, пожалуй, чаще всего пренебрегают во время подготовки инфографики. Когда начинаешь новый проект, обычно не терпится поскорее увидеть конечный результат. Вам хочется побыстрее создать нечто прекрасное, удивительное, восхитительное — и это замечательно.
Конечно, вам бы хотелось, чтобы другие люди сами интерпретировали полученные результаты и, возможно, придумывали свои собственные истории. Однако читателям обычно бывает непросто сообразить, какие именно вопросы следовало бы задать. Это ваша работа и ваша ответственность — подготовить для них почву. От того, какой у ваших диаграмм или графиков будет дизайн, зависит то, как читатели станут интерпретировать данные, заложенные в их основу.
Когда все материалы собраны, вам необходимо запомнить: подходите к визуализации так, как будто вы собираетесь рассказать историю. Какого рода историю вы хотите поведать? Это будет репортаж? Или рассказ о жизни? Вы хотите убедить людей в необходимости каких-то действий?
Люди обычно рады узнать, что кто-то нашел применение опубликованным ими данным, и всегда готовы устранить ошибки, если таковые имеются. После того как вы узнаете о своих данных все, что можно, вы будете готовы приступить к созданию графики. И лучше думать об этом вот в каком ключе.
То же самое и с данными. Изучите все, что связанно с данными, и визуализация начнет получаться у вас естественно и непринужденно. Если же вы кино не видели, просто кивните в знак согласия. А затем добавьте «Малыш-каратист» к вашему списку фильмов для просмотра.
Вот несколько его советов:
Источник: http://rusguitar.ru